» Особенности современного рынка в Нидерландах
Сентябрь 5th, 2017

Современное общество стремится к чему-то новому, это касается и архитектуры. Если пока никаких кардинальных новшеств замечено не было, то существует очень много примеров комбинации старых элементов, что позволяет создать совершенно новое сооружение.

Голландское новаторство

В Нидерландах построили новый крытый продовольственный рынок, который пока единственный в своем роде. Markthal – новая идея, которая соединяет в себе приватное и публичное пространство в ранее неиспользуемой сфере. Новое здание – это традиционная рыночная площадь, которую соединили с комфортабельным жильем.

Открытие Markthal в Роттердаме состоялось 1 октября 2014 года. На этом торжественном мероприятии присутствовала и королева Нидерландов Максима. Своим существованием этот рынок обязан городскому совету Роттердама, который еще в 2004 году решил преобразить квартал Лауренс, исторический центр города, в часть современного города. Идея крытого рынка была позаимствована у Барселоны, Стокгольма и Валенсии, где такие проекты уже успешно реализовали. После зарождения идеи был объявлен конкурс на проект крытого рынка, объединенного с апартаментами. Первое место заняла девелоперская компания Provast, результат работы которой и можно наблюдать сейчас.

Чтобы реализовать задуманные особенности современного рынка потребовалось пять лет и труд нескольких компаний. Так, архитектурное бюро MVRDV взялось за проектирование и дизайн, у этой компании уже богатый опыт в преобразовании Роттердама. За наземные конструкции отвечала еще одна компания Роттердама JPvanEesteren, работами которой являются стадион Роттердама «Фейенорд», штаб-квартира Нидерландского банка, расположенная в Амстердаме, а также реконструированный Рейксмузеум. MartensenVanOord подарили зданию инновационную разработку бетонно-стальной конструкции фундамента, а вместе с Mobilis они отвечали за строительство подземной парковки на 1200 мест. В итоге Markthal получил оценку «очень хорошо» по BREEAM.

Красота и функциональность

К особенностям этого современного относится то, что он открыт со всех сторон. Здесь нет обычных дворов и черных ходов, а вся работа с грузом осуществляется на подземных складах. Оба конца здания перекрыты стеклянными фасадами – такой дизайн нацелен на привлечение покупателей, ожидаемое количество которых составит 4,5-7 миллионов человек в год.

Такой комплекс позволяет людям совершать покупки, обедать, отдыхать на прекрасных террасах и без проблем парковать свои автомобили. Вечером, когда рынок заканчивает свою работу, холл, высота которого 40 метров, превращается в отличное публичное пространство.

Что касается апартаментов, то здание вмещает 228 квартир, из которых 126 продаются, а 102 можно арендовать, из всего количества 24 – это пентхаусы.

Внутренний свод холла покрывает гигантская мозаика, площадь которой 11 000 квадратных метров. Ее назвали Cornucopia – «Рог изобилия».

Похожие статьи
    None Found