» Возникновение идеи дома Хундертвассера
Август 21st, 2017

Hunderwasser
Имя и фамилия Фриденсрайх Хундертвассер не настоящие, на самом деле художника звали Фредерик Стовассер. Он родился в Вене в 1928-м году. Его отец был немцем, он умер сразу после рождения сына. Мать воспитывала его одна, и накануне присоединения Австрии к третьему рейху крестила его в католичество, что и спасло мальчика. Он смог пережить войну, но мать и все его родственники с материнской стороны были убиты в нацистских концентрационных лагерях. Сам Фредерик скрывал свое происхождение, и даже служил некоторое время в организации нацистской молодежи “Гитлер Югент”. Именно это страшное время в истории Австрии сформировало мировоззрение Хундертвассера. Он больше всего любил и боролся за мир и воссоединение человека с природой. Справа фото художника в зрелом возрасте. Оно сделано в то время, когда он еще не был знаменит. Таких фото не много. Само новое имя Фриденсрайх Хундертвассер художник сформировал из нескольких слов, которые можно дословно перевести на русский язык как: “Мирная страна сотен вод”. В живописи Хундертвассер старался использовать кривые и разнообразие красок. Стиль художника в изобразительном искусстве очень похож на Эгона Шиле и Густава Климта (их работы можно также посмотреть в Вене во дворце Бельведер), которые были для него образцами для подражания еще в детстве. Больше всего Хундертвассер прославился на почве архитектуры, хотя сам он архитектором не был и в строительстве зданий не разбирался. Дом Хундертвассера в Вене проектировался им совместно с настоящим архитектором Джозефом Кравина, с которым он быстро поругался и попросил власти Вены заменить его другим. Вторым соавтором дома был Петер Пеликан. Хундертвассер ненавидел прямые углы и прямые линии. На эту тему известно множество его высказываний, некоторые очень агрессивные: — “У природы нет прямых углов” — “Квадрат похож на форму колонны солдат на марше” — “Прямые линии – инструмент дьявола” Все свои здания он создавал именно в этом ключе. Минимум прямых и максимум кривых форм, отсутствие прямых углов и разнообразие красок. Хундертвассер искренне считал, что блеклые краски современных городов и прямые геометрические формы делают людей несчастными. Хундертвассер активно использовал разноцветные мозаики во всех своих архитектурных проектах. Мозаика составлялась из битой керамики и призвана украсить дом разнообразием красок. Еще одним приемом Хундертвассера были купола, которые он создавал на крышах. На крыше дома в Вене есть один купол, но заметить его снизу достаточно сложно. Стремление к природе проявляется в доме Хундертвассера в обилии зелени. На террасах дома растут деревья и кустарники, а крыша представляет собой большую лужайку с травой и кустами. Именно так художник представлял себе дом, в котором должны жить люди. Этот дом прославил Хундертвассера на весь мир, но он не был домом его мечты. За этот проект художник не взял денег, а просто заявил, что он рад, что на этом месте не построили что-то уродливое. В конце жизни художник взял гражданство Новой Зеландии и жил и работал уже в этой стране. Именно в Новой Зеландии он построил дом своей мечты и здесь же и умер в 2000-м году. Собственный дом художника в Новой Зеландии вы видите на фото слева. Примечание: В 2001 году начался долгий судебный процесс по признанию авторства дома Хундертвассера. Первый архитектор, с которым работал художник, Джозеф Кравина заявил свои права на соавторство этого произведения искусства. В 2010 году процесс был выигран, и по решению суда Кравина является со-автором.

Похожие статьи
    None Found